На самом деле механические коробки передач считаются более надёжными, чем, например роботизированные или автоматические. Но только если речь не идёт о МКПП устанавливаемой на автомобили Avensis первого и второго поколения, а так же Corolla. Так получилось, что эта механическая трансмиссия оказалась не столь устойчивой к нагрузкам, как это обычно принято и вместо надёжного узла владельцы Toyota получили неприятный подарок от своего автомобиля. Собственно, основная беда заключается в невозможности предотвращения поломки, а значит нужно быть готовым к ситуации, когда автомобиль может потребовать некоторую сумму денег на своё содержание.
Итак, что же происходит с МКПП и по какой причине она требует повышенное внимание к своему состоянию? Попробуем рассказать…
В конструкции коробки передач находится сателлитная группа которая не выдерживает нагрузок и примерно к первой сотне тысяч километров требует серьёзного вмешательства. Тем не менее, если вы аккуратный водитель, то ремонт сдвигается на более поздние сроки, но, как правило, не более 150 тысяч километров. Основная причина износа МКПП – резкое вождение, с мгновенными ускорениями и торможениями, а так же пробуксовки, как на асфальте, так и в снежной каше. Определить, что грядут проблемы можно довольно легко.
Если вы слышите, что в коробке передач появился неприятный гул и завывания, то это подшипники первичного и вторичного вала сообщают вам о скорой смерти и да, важно! Коробку может заклинить. Поэтому торопитесь на сервис, ведь любой резкий обгон может закончиться очень печально. Кстати, стоимость замены подшипников более чем вменяема, поэтому не стоит переживать по поводу дорого ремонта – он не затратен.
Когда владельцы Avensis/Corolla отмечают регулярные проблемы с нечётким включением передачи, закусывание рычага МКПП, то это комплект сцепления требует полной замены. Если ездить аккуратно, то вмешательство потребуется тысяч через 100 километров, ну, а если вы постоянный участник светофорных гонок, то практически невозможно предугадать сроки выхода этого узла из строя. Очень часто ломается фиксатор пятой “скорости” и синхронизатор 3 и 4-й передачи.
Некоторые граждане рекомендуют приобретать восстановленную коробку передач и этот метод так же можно считать правильным, но всегда есть ряд ограничений, которые могут повлиять на ваши финансы в будущем. Разумеется, если вы обо всём договоритесь, то в случае поломки сервис либо починит вам КПП в счёт гарантии, либо просто поменяет коробку на другую. Однако зачастую потребитель сталкивается с тем фактом, что на “б.у.” никто не даёт никаких гарантий, стало быть иногда лучше починить свою МКПП и знать, что именно было сломано и какие запчасти подверглись замене. К слову, не забывайте менять масло в КПП, по его состоянию можно очень точно определить уровень износа механизма и спрогнозировать надвигающийся ремонт.
Наш сервис осуществляет диагностику и ремонт механических коробок переключения передач на автомобилях TOYOTA Avensis первого и второго поколения, а так же на Toyota Corolla . К сожалению, без специальных знаний и инструмента починить МКПП невозможно, так что если у вас сломалась коробка передач, то не ждите – звоните и приезжайте! Любое промедление в принятии решения может дорого обойтись вам на дороге.