Toyota – марка самых надёжных автомобилей, а Toyota Camry является одним из самых популярных автомобилей на нашем рынке. За свои деньги Camry предлагает фирменную надёжность Toyota, безопасность водителя и пассажиров, а также комфорт бизнес-класса. Cожалению, даже у этого авто могут найтись свои слабости и «детские болезни», даже не смотря на то, что некоторые детали этого авто выпускаются уже очень давно и даже используются в других моделях Toyota. Поэтому некоторым узлам Camry надо следить особенно тщательно, чтобы избежать больших проблем в дальнейшем.
АКПП
Автоматическая коробка переключения передач – пожалуй, общая проблема всех современных автомобилей, и Toyota Camry не стала исключением среди них. У 6-ступенчатых агрегатов, которые устанавливаются на версии авто с 2,5 и 3,5-литровыми двигателями, могут возникнуть проблемы с гидротрансформатором, фрикционами и опорным подшипником.
Симптомом проблем могут стать посторонние звуки и вибрации, которые могут возникать во время движения на непрогретой АКПП, и во во время перегазовки при переключении с 3 на 4 передачи. Точная проблема появления неисправностей, к сожалению, не найдена, а сама коробка может отходить и по 500 000 километров. Вероятно, износ АКПП зависит от стиля и манеры езды водителя. Но все же, такая проблема у данных авто имеется, и сталкиваются владельцы с ней сравнительно часто.
Подвеска
В целом, подвеска у Camry надёжна и хорошо подходит для наших дорог. Она отлично проглатывает неровности и не рассыпается из-за ям, колдобин и особенно злых «дорожных полицейских». Однако, и здесь нашлись некоторые проблемы.
Одна из них связана с передним и задним стабилизатором поперечной устойчивости. А именно, стоит обратить внимание на их втулки. Из-за массы автомобиля, а также его габаритов, эти детали подвески находятся в постоянном напряжении и поэтому могут прийти в негодность раньше всех остальных элементов. Проблема может появиться, когда пробег приблизиться к 50 тысячам км пробега.
Рулевое управление
Слабых мест у рулевого управления оказалось несколько. Это подтекающие шланги высокого давления ГУРа и крестовина кардана рулевого вала. Также проблемы могут появиться с подушкой безопасности. Всё дело в её слабом контакте, который со временем выходит из строя, и автомобиль будет сигнализировать о проблемах с подушкой.
Оценить проблемы рулевого управления можно и самостоятельно. Для этого достаточно завести автомобиль и плавно повернуть руль сначала в одну, а потом в другу сторону. Если ход руля покажется не очень плавным, или будут слышны посторонние звуки и скрипы, то это первый знак того, что к диагностике стоит подойти гораздо серьёзнее – проблемы уже на подходе.
Моторы
Одна из распространённых проблем мотора объёмом 2,4 – насос его системы охлаждения. Эта проблема даже была признана производителем, и в течение какого-то времени этот насос менялся по гарантии. А в 2009 году Toyota стала использовать новую модель этого насоса, с устранённым недостатком. Также стоит внимательно следить системой охлаждения, чтобы около насоса не было потёков антифириза.
Ещё одной проблемой, которую можно назвать общей для всех машин, является решётка радиатора двигателя и кондиционера. Лучше не затягивать с их чисткой и проводить её вовремя, чтобы от перегрева не повело голову блока цилиндров.
Если у вас самая мощная версия Toyota Camry, с 3,5-литровым 249-сильным двигателем, то стоит внимательно следить за его температурой, и не использовать агрессивный стиль вождения повседневно. Перегрев мотора повлечёт за собой повышенный расход масла и падение тяги. Также стоит иногда проверять состояние ГРМ, натяжителей и успокоителей цепи. Здесь симптомом может стать негромкое пощёлкивание слышимое при работе ДВС.
Электрика
Здесь проблем у Camry не так много. Примерно к 100 тысяч км пробега могут выйти из строя лампочки и блоки розжига. И если замена ламп не так сложна и дорога, то о блока розжига, такого, к сожалению, нельзя сказать. Также на этом промежутке может начать проворачиваться шкив генератора, но эту проблему можно решить малой кровью. Меня генератор не придётся, достаточно разобраться с его шкивом.
Также стоит следить за блоком дроссельной заслонки. Его рекомендуется промывать при через каждые 30 – 40 тысяч км пробега. Некачественное топливо может загрязнить этот элемент и вывести из строя датчики кислорода и массового расхода воздуха. Кстати, такую же процедуру очистки рекомендуется проводить и для форсунок на сильных 3,5-литровых моторах. Ну а при достижении пробега в 150 000 км у таких мотором могут начать выходить из строя катушки зажигания
ЛКП и салон
Лакокрасочное покрытие у Toyota Camry, к сожалению, оказалось слабым. Царапины и сколы могут появляться даже от самых слабых повреждений. Да и салон, к сожалению, выполнен из недорогих материалов. В результате тканевая обивка может быстро затираться, а кожаная – покрываться трещинами.
Заключение
После прочтения этой статьи может сложиться ощущение, что Toyota Camry – не является таким надёжным автомобилем, как о нём говорят. Но это мнение обманчиво. Просто в этой статье мы собрали только минусы автомобиля. На самом деле плюсов у него гораздо больше, а учитывая тенденцию большинства производителей к усложнению узлов авто (и тем самым снижении жизненного цикла), можно ещё раз сказать о том, что Toyota Camry – очень надёжный автомобиль. Мы перечислили почти все возможные проблемы, но это не значит, что вы столкнетесь с каждой. У других марок, известных проблем в разы больше.
Если у вас возникнут вопросы о поведении своего автомобиля, а также о его работе, то вы всегда сможете приехать к нам на диагностику. Мы осмотрим подвеску и считаем ошибки абсолютно бесплатно. Также мы может сделать бесплатный осмотр подержанного автомобиля, который вы захотите приобрести. Звоните!