Автомобили Toyota Camry прочно обосновались на дорогах нашей страны, ведь их основное качество – надёжность, как нельзя лучше описывает все достоинства японской марки. Однако дьявол кроется в деталях и сегодня мы расскажем о ещё одной печальной истории, которая может приключиться с владельцем мотора 2AZ-FE, который устанавливается на многие автомобили концерна TOYOTA.
Строго говоря, проблема возникает в том случае, если блок цилиндра подвергся перегреву. Конструктивный дефект алюминиевого сплава проявляется уже при незначительном перегреве и приводит к вытягиванию резьбы головки блока цилиндра. После чего ГБЦ перестаёт прилегать к плоскости блока цилиндров и начинаются многим известные проблемы – течь антифриза, попадание антифриза в масло и д.р. Скажем сразу, что решение есть и оно далеко от того, что предлагает дилер (замена мотора). Рассмотрим стандартные способы лечения данного дефекта.
Существуют два основных способа восстановления резьбы ГБЦ.
Первый – установка болтов большего диаметра, когда новая резьба нарезается поверх старой, а вместо стандартного, официального болта М11 используется М13 или даже М14. Метод более чем жизнеспособный, но не лишён недостатков, ведь сплав блока никто не менял и при повторном перегреве проблема может опять проявиться. Такой метода делается на страх и риск хозяина, поскольку тонкостенный блок может и не выдержать подобного вандализма. Тем не менее – это хотя и самый опасный, но наиболее популярный способ решения известной беды.
Второй способ заключается в использовании специальных резьбовых вставок, которые не изменяют характеристик старой резьбы и не разрушают тонкие стенки блока цилиндров. Укороченные болты являются наиболее удобным способом решения проблемы вытягивания резьбы и применяются очень часто. Важно, что для выполнения этой работы не требуется демонтаж ДВС из автомобиля, а это положительно сказывается на стоимости ремонта.
Наш метод восстановления резьбы
Мы разработали собственную методику восстановления резьбы, которая позволяет использовать старые посадочные отверстия, а так же штатные болты крепления ГБЦ. Применение нашей технологии позволяет не просто решить проблему, а единожды исключить её повторение в случае перегрева ДВС. Как это делается? Мы ремонтируем испорченное посадочное отверстие используя специальные резьбовые вставки под штатный размер болта М11, после чего проблему можно считать решённой.
Отметим, что данная проблема характерна не только для мотора 2AZ-FE устанавливаемого на Toyota Camry, Rav 4, но и для других автомобилей. Например ДВС Toyota перечисленные далее 1AZ-FE, 2AZ-FE, 1AZS-FE – устанавливаются на Avensis T25 и некоторые Highlander. Но не всё так печально, ведь с годами Toyota признали ошибки и с 2007 года появились новые БЦ с увеличенной длиной посадочного отверстия задних болтов. Не стоит злорадствовать, что мол проблема вытянутой резьба характерна только для автомобилей Toyota, ведь этому недугу подвержены машины многих американских и немецких производителей (BMW, Chevrolet, Audi и д.р.).
Официальные дилеры, разумеется будут рекомендовать полную замену мотора, что, к сожалению сейчас обойдётся владельцу в полную стоимость автомобиля.
Наш автосервис готов предложить различные решения по устранению вытянутой резьбы ГБЦ на автомобиле Toyota Camry, при чём – без демонтажа двигателя с автомобиля. В наличии всегда есть необходимые запчасти для проведения нормального ремонта за вменяемые деньги. На выполненные работы предоставляется гарантия.
Разумеется беду проще предотвратить, чем устранять! Крайне серьёзно относитесь к температурным режимам работы двигателя! Не допускайте перегрева мотора, внимательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и своевременно меняйте потёкшие радиаторы. Так же мы рекомендуем технологическую мойку радиаторов после грязных сезонов.